Ваше сообщение успешно отправлено!
Запись на приём
Заказать звонок
Работа абсолютно всех двигателей внутреннего сгорания предполагает некий расход масла. Повышенное расходование — распространенная проблема среди автовладельцев. Тщательная диагностика позволит найти причины повышенного «аппетита» машины. Производители лишь косвенно могут вмешаться в эту ситуацию и сократить потерю «полезной» жидкости во время ее циркуляции в системе мотора.
Характерными симптомами ненормального расходования моторного масла являются:
Специалисты автосервисов помогут определить характер и интенсивность повышенного расходования масла. Когда вы производите ремонт авто, обязательно выясняйте общее состояние двигателя и его способность потреблять топливо. Так, если ваша машина сжигает до 5 л/ 100 000 км пробега, то нормой для нее станет около 10 грамм потери моторного масла. Вам придется на каждые 10 000 км доливать его по 1 л.
Каждому автовладельцу важно внимательно следить за периодом замены масел, регулярно промывать двигатель в случае образования нагара. Не нужно экономить на качестве жидкости, ведь это может привести к быстрому износу всей системы. Если ваш автомобиль «нарушил диету», стал «есть» больше масла, установите причины этого.
По статистике глобальные потери моторного масла связаны с поршневой группой силового агрегата. Она становится самым горячим и уязвимым местом, потому что подвергается постоянному трению. От этого образуются шлаковые отложения, меняющие показатели расхода масла в негативную сторону.
Если в выхлопных газах нет дыма, но автомобиль интенсивно теряет масло, стоит проверить систему смазки. Есть вероятность, что именно там произошла утечка. Обязательно загляните под капот машины: скорее всего, там уже образовалась лужа вытекшего масла. Хорошая новость — у вас открутился масляный фильтр, который просто и легко закрутить. Если это не помогло, тогда пришло время плохих недешевых новостей. Возможно, вам нужно поменять клапан вентиляции картера (PCV-системы), компрессию мотора, уплотнители клапанов, прокладки и пр.
Когда вы не наблюдаете дыма в выхлопных газах, однако вас пугает ненормальный оттенок и консистенция жидкости охлаждения, будьте готовы к очередной диагностике и восстановлению авто. В варианте, когда жидкость вспенивается, становится коричневого либо темно-коричневого оттенка, не сомневайтесь — сгорела прокладка головки одного из цилиндров.
Еще одна вероятная причина — трещина. В этом случае нужен ремонт головки блока цилиндров либо замена ее на новую. Возможно, суть проблемы заключается в поломке масляного радиатора.
Если вы заметили образование большого количества выхлопов синего цвета из трубы, значит, потеря масла стремительно возросла. В конце концов, это приведет к снижению мощности автомобиля, не зависимо от марки. Дым, окрашенный в синий цвет — прямое доказательство того, что в выхлоп попало масло.
Причинами могут стать сбои в системе PCV (засорение, обратное всасывание масла в мотор и пр.). К большому расходу может привести механическая проблема мотора. Стоит проверить компрессию, кольца поршней, прокладку головки. Довольно часто потребители сталкиваются с проблемой изнашивания стенок цилиндра. Если это случилось, им не избежать дорогого капитальной ресторации.
Старайтесь следить за работоспособностью мотора и качеством заливаемого масла. Выявить причину поломки элементов двигателя, к числу которых относится стремительный расход масла, по первым симптомам разумнее, чем дожидаться неизбежного дорогостоящего ремонта авто.