Машины с АКПП у автомобилистов стали пользоваться повышенным спросом, нежели автомобили с «механикой». И это неудивительно. Автоматическая коробка скоростей обладает рядом существенных преимуществ над механической сборкой, однако не все владельцы современных транспортных средств знают, как правильно пользоваться «автоматом».
Преимущества машин с АКПП над МКПП
В перечне основных доводов в пользу АКПП значатся:
автоматический подбор передаточного числа, то есть, процесс вождения упрощается;
повышается общий комфорт водителя;
для женщин в целом и «блондинок» в частности - машина с АКПП - идеальный вариант;
динамика разгона у современных авто с коробкой-автоматом фактически ничем не отличается от аналогичных автомобилей с МКПП.
Если останавливаться на АКПП подробно, следует упомянуть о режимах, при которых работает коробка передач.
«P» – режим парковки транспортного средства. При включении (Park, Parking) осуществляется блокировка ведущих колес.
«D» – движение. Автоматически подбирается нужная передача.
«N» – холостой режим двигателя без участия колес.
«R» – режим заднего хода. Только после нажатия на тормоз или остановки ТС срабатывает данная функция.
«D3 (S)» – движение с пониженной передачей. Он удобен для пологих подъемов и спусков.
«D2 (L)» – предназначен для экстремального вождения (преодоление высоких подъемов, крутых спусков и пр.) – режим пониженной передачи. Кстати, во многих случаях, ремонт KIA вызван именно эксплуатацией автомобиля в форс-мажорных условиях.
Как правильно управлять машиной с автоматической КПП
Помимо вышеперечисленных переключений, современные авто на АКПП предусматривают вспомогательные режимы, например: езда в городских условиях, ручное управление, или экономия расхода бензина. Есть даже такой режим как зимнее вождение.
Овладеть секретами динамики машины с «автоматом» чрезвычайно просто. Достаточно знать основные правила эксплуатации автоматической КПП. Собственно, их не так уж много.
Педаль тормоза во время запуска двигателя требуется выжать, а рычаг переключения скоростей поставить в «D» или «R» режим. Убрать ручной тормоз и плавно отпустить тормозную педаль. Машина должна поехать.
Для остановки машины проводят следующие манипуляции: жмут на тормозную педаль, выставляют «P» на коробке, далее ручной тормоз и глушение силового агрегата.
«D» и «L» режимы следует применять согласно обстановке на дороге, снижать или увеличивать скорость.
Во время поворотов и на светофорах «P» и «N» включать нежелательно.
Регулярно контролировать уровень масла и своевременно проводить его замену, причем именно на ту марку, которая была залита на заводе-изготовителе. Масло можно заменить, если планируется ремонт Hyundai.
В любом случае не оставлять машину без использования ручного тормоза.
В холодное время года двигатель следует прогревать.
Переключать на задний ход машины только после фактической остановки.
Эксплуатировать транспортное средство в щадящих условиях. Бездорожье вредно отразится на системе АКПП.
Главные недостатки коробки-автомата
Теперь, когда известны все преимущества и правила использования коробки-автомата, есть смысл упомянуть о ее недостатках.
Дорогой и не всегда простой ремонт машины с АКПП.
Не для всех автомобилей с «автоматом» допустима буксировка на сцепке (жесткой или мягкой). Впрочем, у современных моделей таких ограничений, как правило, нет.
Отсутствие фактора экономии бензина, особенно при движении по городу. Однако данное правило увязывают с умением водителя.
Не рекомендуется перегружать машину с АКПП буксировкой тяжелых прицепов.
Подводя итоги можно подчеркнуть, что машина с автоматической КПП выглядит предпочтительней в плане дополнительного комфорта. В некоторой степени добавляется безопасность, так как режим управления ТС в значительной мере облегчен. Что касается эксплуатации в условиях бездорожья – здесь дело больше в мастерстве водителя. Любителям экстремального вождения рекомендуется приобретать машину с полным приводом. Авто с АКПП предназначены для ровных, асфальтированных дорог.