Ваше сообщение успешно отправлено!

Обратный звонок

Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*

Заказать звонок

Ремонт и обслуживание Хёнде и Киа
доступные цены
Сервис +7 (495) 971-10-65 Автозапчасти +7 (985) 205-32-37
Москва, Варшавское ш.,
дом 170г, подъезд 31
Вт-Сб: с 10-00 до 20-00
Вс: с 10-00 до 17-00
Определяем неисправность авто по цвету дыма из выхлопной трубы

Определяем неисправность авто по цвету дыма из выхлопной трубы

Явный признак неисправностей автомобильного двигателя – непрекращающееся выделение дыма из выхлопной трубы во время движения. Некоторые водители не придают большого значения данному знаку, однако и окраска, и густота такой завесы могут рассказать о слабых местах транспортного средства.

Специалисты сравнивают оттенок и концентрацию дыма с человеческим дыханием. Поэтому становится понятно, что чистые пары способна «выдыхать» только здоровая механика. Во время сгорания топлива благодаря воздуху, состоящему преимущественно из азота, образуется соединение углеродного газа и воды, опасные азотные оксиды. Такой химический «коктейль» не только засоряет экологию, провоцирует кислотные дожди, но и негативно сказывается на работоспособности автомобиля.

Когда заглядывать под капот?


Для современных автомобилей окажется недостаточной оснастка в виде нейтрализаторов и фильтров. Изнашиваясь, они дают двойную дозу ядовитых паров. Их цвет и токсичность зависят от степени испорченности механизмов саморегуляции. Причины для беспокойства появляются тогда, когда дым окрашивается в темный или, наоборот, а также белый или синевато-сизый цвет. Это вызывается такими нарушениями, как:
  • сбой в функционировании системы питания, перенасыщенности топлива бензином, который дымит, а не сгорает без остатка;
  • неисправная работа датчиков, контролирующих впрыскивание, непроницаемость форсунок;
  • неточности в функционировании газораспределительной системы, растягивание ремня ГРМ;
  • сбои в системе охлаждения, провоцирующие появление очень грязного дыма;
  • отсутствие достаточного количества смазки, нарушение герметичности цилиндров, поршней двигателя;
  • неправильная работа уплотнителя в турбодвигателях;
  • сгорание масла за пределами камеры, что повреждает стенки некоторых элементов автомобиля;
  • разлад мембраны на регуляторе вакуумного датчика.

Белый дым


Густой белесый дым является лишь паром. Отличить его от токсичных смесей довольно просто: он моментально рассеивается, не оставляет маслянистых пятен. Белые облака позади машины зачастую появляются при повышенной влажности, температуре ниже -15°C, но еще не свидетельствуют о проблемах с авто. Если дым не улетучивается, имеет плотную консистенцию, обязательно проверьте пробитую прокладку, наличие трещин в цилиндре или на головке его блока. Автовладельцы могут наблюдать падение уровня охлаждающей жидкости, перегрев двигателя.

Черные клубы дыма


Главный симптом появления дыма темно-серого оттенка – образование концентрированного состава в камере сгорания. Как только во время езды вас начинает сопровождать темная завеса, выясните, правильный ли расход топлива использует машина, не появились ли слои сажи на срезе выхлопной трубы. Все это свидетельствует о потери мощности, неправильной регулировке карбюратора.

В инжекторных системах причинами образования дыма может быть вышедший из строя датчик, неисправные форсунки и центральный блок управления. Специалисты советуют диагностировать двигатель, чтобы найти неисправный узел. Важно отремонтировать карбюратор, если в нем до конца не закрываются клапаны. Особое внимание обратите на форсунки, возможно, они не герметичны. Датчик расхода топлива при неполадках также оказывает влияние на появление черной дымовой завесы.

Синий дым


Даже новая марка дорогого авто, вроде Mitsubishi, BMW, Cadillac, Isuzu не застрахована от появления из выхлопной трубы синеватого дыма. Такой оттенок является небезопасным для любого типа машины. Он образуется при причине проникновения и сгорания масел в цилиндре через кольца поршня.

Причиной синевато-сизого дыма может стать неисправность турбин. На стенках цилиндров постепенно скапливается масло, что делает выхлопы интенсивнее, токсичнее, ведет к перегреванию двигателя. В данном случае лучше всего воспользоваться услугой его раскоксовки, предварительно замерив компрессию. При высоких показателях ремонт начинается с маслосъемных колпачков. 


Если облако из выхлопной трубы имеет характерный цвет и густую консистенцию, значит, двигатель вашего автомобиля пробует откачать газы самостоятельно. Это приводит к тому, что они повторно сгорают, и образуется маслянистый дым, который тянется не только наружу, но и внутрь двигателя. Взаимодействие с деталями двигателя приводит к их поломкам.

Важно понимать, что без своевременного ремонта механика может вовсе выйти из строя. При появлении первых выхлопов необычного цвета, необходимо сразу же установить причину их появления и устранить ее. Промедление может привести к серьезным проблемам, связанным с дорогостоящим ремонтом KIA, ремонтом Hyundai или другой техники.

13.03.2017

Возврат к списку