Что выбрать: капитальный ремонт, новый или мотор б/у?
Что выбрать: капитальный ремонт, новый или мотор б/у?
Поломка двигателя является серьезной проблемой, связанной с привлечением финансовых и временных затрат. Сервисные автоцентры предлагают несколько вариантов решения данной проблемы: покупка нового, «бэушного», в том числе контрактного мотора, а также дорогостоящий ремонт собственного неисправного двигателя. Что выбрать в такой ситуации?
Проблемы, с которыми сталкивается автовладелец при ремонте двигателя
Капитальный ремонт мотора включает в себя диагностику, покупку новых запчастей и поиск надежного сервиса. При этом никто не застрахован от приобретения низкокачественных компонентов или обращения к нерадивым специалистам, поэтому успех этого мероприятия является делом случая, во многом зависящего от марки автомобиля.
Проблемы при капитальном ремонте двигателя:
моторы иномарок отличаются уровнем ремонтопригодности (чем она больше, чем ниже стоимость работ и наоборот);
есть двигатели, которые вообще не поддаются ремонту, т.е. производитель заложил в них небольшой эксплуатационный ресурс, который уже исчерпал себя;
в сертифицированных сервисах клиентам предлагаются оригинальные запчасти по понятно высоким ценам, в обычных мастерских – это будут неоригинальные низкокачественные детали;
для восстановления мотора потребуется примерно от одной до двух и более недель, в течение этого времени автовладелец будет вынужден ездить на общественном транспорте;
качество ремонта во многом зависит от квалификации и опыта мастера, используемых расходных материалов и запчастей, но автовладелец не всегда может держать под контролем процесс ремонта;
стоимость ремонта мотора порой можно сопоставить с покупкой нового двигателя для «иномарки».
Все эти нюансы приводят к тому, что владельцы транспортных средств ищут другие варианты решения, чтобы восстановить своего «железного коня». В частности используют установку силового агрегата, бывшего в употреблении.
Установка контрактного мотора
Контрактным называется двигатель, снятый с автомобиля, колесившего за границей. Несмотря на невысокие цены, многие автолюбители не спешат связываться с такими установками. Их опасения небеспочвенны и вызваны следующими причинами:
невозможно оценить степень повреждения и изношенности деталей двигателя б/у;
возможность недобросовестных продавцов давать неправильные данные по пробегу, подчеркивая при этом, что никакой гарантии на двигатель нет;
временной фактор – ждать поставки нужного движка из-за границы порой приходится очень долго.
Однако контрактные моторы имеют и целый ряд очевидных плюсов, в числе которых:
доступная стоимость – один из решающих факторов;
силовой агрегат, привезенный из-за границы, эксплуатировался в хороших условиях, поэтому он при прочих равных возможностях находится в лучшем состоянии, чем ездивший по российским дорогам;
ставить контрактный мотор лучше, если он облагает большим ресурсом, который может определить опытный мастер при снятии масляного поддона и оценки состояния вкладышей;
как правило, из-за рубежа привозят двигатели с аварийных автомобилей, имеющих небольшой пробег, что подтверждается в сопроводительных бумагах;
комплектация мотора состоит только из оригинальных деталей, в качестве которых сомневаться не приходится;
заводская сборка силового агрегата, привезенного из-за границы, качественнее работ, выполненных даже самым опытным мастером;
короткие сроки установки при наличии нужно мотора на складе;
приятная финансовая составляющая: возможность реализовать запчасти со своего неисправного силового агрегата.
Разумеется, в каждом конкретном случае хозяин машины основывается на собственном опыте и возможностях и принимает решение как именно провести ремонт, в зависимости от марки автомобиля (KIA, Hyundai и др.), либо купить двигатель. Однако, понимая, на что нужно обращать внимание при выборе контрактного двигателя, можно восстановить свой автомобиль не только с минимальными затратами, но и достаточно быстро.