Ваше сообщение успешно отправлено!

Обратный звонок

Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*

Заказать звонок

Ремонт и обслуживание Хёнде и Киа
доступные цены
Сервис +7 (495) 971-10-65 Автозапчасти +7 (985) 205-32-37
Москва, Варшавское ш.,
дом 170г, подъезд 31
Вт-Сб: с 10-00 до 20-00
Вс: с 10-00 до 17-00
Что предпочесть: бензин или дизель?

Что предпочесть: бензин или дизель?

Исторически среди топлива для автомобилей на ведущих позициях находятся бензин и дизель. Но уже не первый десяток лет автовладельцы ведут споры на тему: какой двигатель лучше. В большинстве случаев именно водительский стаж формирует приверженность водителя к тому или иному типу мотора. Но что делать человеку, который только собирается сменить общественный транспорт на собственную «железную лошадку»? Поэтому разберем подробнее, в чем преимущества дизельного и бензинового двигателей, их влияние на характеристики автомобиля, экономичность, обслуживание и прочие моменты. Эти знания позволят автолюбителю определиться с типом мотора будущего «четырехколесного друга».

Несколько слов о топливе


 Если раньше дизельные двигатели пользовались высокой популярностью среди автолюбителей из-за более низких цен на топливо, то сейчас данный фактор оказывает меньшее влияние. Ранее низкая стоимость топлива характеризовалась и низким его качеством. Сейчас производители выпускают высококачественное горючее, поэтому среднерыночные цены на бензин и двигатель почти сравнялись. Однако на больших расстояниях первенство по экономичности закреплено за дизельными двигателями, хотя экономия и несущественная.

Еще совсем недавно автомобили на дизеле пользовались малой популярностью в холодных районах страны, т.к. дизель имеет неприятное свойство замерзать при сильном морозе. Чтобы не терять своих потенциальных потребителей, производители разработали зимнее дизельное горючее. Кроме того, некоторые автомобили оснащены предпусковыми нагревателями, которые увеличивают температуру топлива. Таким образом, проблема замерзания осталась в прошлом.

О кузове, звуках и запахах


Бензиновым двигателем оснащаются почти все виды легковых машин, а вот дизельный мотор в основном устанавливается в кроссоверы. Такое разделение обусловлено низким спросом, как на малолитражные дизельные автомобили, так и на машины люксового класса из-за запаха и специфического звука. Несмотря на то, что в современных моделях автомобилей разница по звуку и запаху почти не ощутима между дизельным и бензиновым двигателями, тенденция все же их использования по типу машины сохранилась. Следует отметить, что произведенные более десяти лет назад дизельные транспортные средства имеют более громкий «тарахтящий» звук и резкий запах выхлопных газов.

Что касается таких характеристик автомобиля, как разгон и динамика, то дизельные машины получают заслуженные галочки. Дизельное автотранспортное средство быстрее разгоняется за счет большего крутящего момента, однако на длинной дистанции все же уступит бензиновому автомобилю. Кстати, больший вращательный момент дизеля делает его особо удобным для езды по бездорожью.

Любителям тепла на заметку


Теплолюбивым водителям стоит присмотреться к бензиновому двигателю, т.к. при холодных погодных условиях, которые господствуют на территории России, такой автомобиль начнет сразу обогревать салон после запуска мотора. Дизельные же машины отдают тепло в салон во время передвижения, что особенно характерно для старых моделей. Ряд компаний предусматривает специальные устройства, позволяющие быстро прогреть автомобиль, чтобы затем пустить тепло в салон. Однако такая функция сказывается на увеличении ценового уровня авто.

ТО и стоимость автомобиля


Вид топлива косвенным образом влияет и на техническое обслуживание, если точнее, то на его частоту. Межсервисный интервал у автомобилей на дизеле составляет около 10 тыс. км, а на бензине – порядка 15 тыс. км. Поэтому владельцы бензиновых автомобилей посещают станцию техобслуживания реже конкурентов.

По оценочным данным стоимость дизельных автомобилей в среднем на 5% выше бензиновых. Это связано с дополнительной системой очистки, чтобы выхлопные газы соответствовали экологическим нормам по содержанию вредных веществ. Такое решение увеличивает стоимость производства двигателей.

Подводим итоги


Десятилетие назад дизельное топливо применялось в основном в малотоннажных и грузовых транспортных средствах, сейчас чуть ли не треть выпускаемых автомобилей работает на этом горючем. Стоит ли приобретать дизельный автомобиль, когда аналогичная бензиновая модель имеет меньшую цену – исключительно индивидуальное решение. Однако, принимая его, не берите в расчет призрачную экономию от дизельного двигателя, в большинстве случаев такой автомобиль обходится для водителя куда дороже. Критериями выбора должны быть личностные предпочтения и характеристики машины. А чтобы оградить себя от частого ремонта Kio Rio, ремонта Hyundai или другого транспортного средства, приучитесь следить за автомобилем в независимости от типа двигатели с первого дня его приобретения.

09.12.2016

Возврат к списку