Автоликбез

Как это работает: электроусилитель и электрогидроусилитель руля

13 декабря 2013 в 12:32

За счет того, что электроусилители руля способны выполнять намного больше функций, чем их гидравлические аналоги, в последнее время они завоевывают все большую популярность среди автолюбителей. Давайте попробуем разобраться, что они собой представляют и чем объясняется такая любовь к ним со стороны производителей?

Основными составляющими электроусилителя (электромеханического усилителя) является блок управления (выполняет анализ информации, поступающей с датчиков транспортного средства) и электромотор. Это устройство учитывается характеристики датчиков угла поворота и скорости. 

Если углубиться в историю, то можно вспомнить, что впервые усилитель руля появился в далеком 1950 году. И уже тогда он сумел кардинально поменять жизнь автомобилистов. Неудивительно, что сейчас автомобили без этого устройства воспринимаются пережитком прошлого. Если попытаться проследить за их развитием, то можно выяснить, что главная их функция остается неизменной. Усилитель выступает в качестве своеобразного «бицепса», который делает вращение руля максимально простым, неутомительным занятием даже для девушек. Если в таком ракурсе сравнивать гидроусилитель и электроусилитель, то отличий между ними не будет. Однако почему же автомобильные предприятия начали активно отказываться от гидроусилителей в пользу новомодным электроусилителям и электрогидроусилителям?

В первую очередь, это объясняется компактностью и простотой конструкции. Не стоит забывать о том, что здесь помогает крутить руль электромотор, а не гидравлика. Таким образом, это предоставляет возможность отказаться от обвеса рулевого механизма насосами, шлангами, а также бачками. За счет незначительных габаритов электромотора, его можно установить на рейке, рулевой колонке или на шестерне. Электроусилитель, монтируемый на рулевой колонке, зачастую, используется на небольших и бюджетных машинах. Вариант с его размещением на рейке применяется в ситуациях с крупногабаритными автомобилями: кроссоверами и седанами бизнес-категории.

Во-вторых, одним из преимуществ электроусилителей считается увеличение экономичности. Она частично обеспечивается и за счет электрогидроусилителей, где гидронасос управляется электромотором, а не функционирует благодаря ременной передаче. Как показывает практика, даже в подобных «гибридных» вариантах, чтобы руль оставался в любых ситуациях работоспособным, гидравлика обязана непрерывно поддерживать нормальное давление (даже в те моменты, когда руль не эксплуатируется). На прямых электроусилитель и вовсе не задействуется, на больших скоростях – периодически отключается.

В-третьих, электромотор упрощает процедуру настраивания рулевого управления не просто для автомобильных инженеров, но и для обыкновенных водителей. На сегодняшний день производители активно внедряют системы, предоставляющие возможность с легкостью при помощи предустановленных настроек изменять характер руля в соответствии с пожеланиями собственника, начиная комфортным и легким и заканчивая по-спортивному острым. Нужно заметить, что подобные решения предлагаются не просто для премиальных авто наподобие Audi (уникальная система под названием Drive Select предоставляет возможность подстроить и подвеску, а также мотор с коробкой передач), но и, к примеру, для более доступных моделей KIA (система Steer Flex).

В переходе на электроусилители сейчас нуждаются и современные активные помощники: от систем безопасности и до автопарковщиков, которые уже умеют незначительными подруливаниями подсказывать водителю точные движения рулем, а то и вовсе не позволяют ему поворачивать в опасном направлении.

Конечно, изначально водители активно критиковали электроусилители за недостаточную информативность, а также определенную «искусственность». Однако производители регулярно их усовершенствуют, поэтому новейшие запросы в области безопасности и облегчения управления транспортным средством не оставят никаких шансов гидроусилителям.

Довольно популярными в наше время считаются и электрогидроусилители. Это оборудование считается более развитой формой гидроусилителей. Здесь гидравлика отвечает за дополнительное усилие, а вот ее функционирование связано не с коленчатым валом, а с электромотором, который питается от аккумуляторной батареи транспортного средства.
Благодаря этому устройство руля является максимально надежным и простым, так как отсутствует потребность в том, чтобы заниматься придумыванием сложных механизмов переменного коэффициента усилия, помогающих, к примеру, во время парковки делать руль легким, а на повышенных скоростях – тяжелым. За счет многочисленных датчиков скорости, а также угла поворота руля современная электроника способна самостоятельно отрегулировать вращение гидронасоса и сформировать оптимальное давление в системе.

Однако нельзя забывать о том, что энергию на гидронасос в подобном «гибридном» устройстве тратит электромотор, а не двигатель, что приводит к увеличению экономичности и эффективности главной силовой установки. Помимо этого, электрогидроусилитель способен упростить жизнь водителю при вынужденном транспортировании машины по причине, к примеру, поломавшегося двигателя, поскольку для его функционирования, в сравнении с обыкновенным гидроусилителем. он вообще не нужен. В этой ситуации важней, чтобы с генератором и аккумулятором все оставалось в порядке.

Как показывает практика, электрогидроусилители предоставляют возможность монтировать в автомобиле дополнительные системы, позволяющие выбирать наиболее подходящие усилия. В большинстве случаев, они предлагают водителям три режима функционирования ходовой системы: обыкновенный, спортивный и комфортный. 



Рассказать друзьям: 

← Готовим автомобиль к продаже: полезные советы и рекомендацииПодголовники: как их выбрать и правильно настроить? →