Автоликбез

Какие системы крепления детских автомобильных кресел и фиксации в них ребенка существуют

14 ноября 2013 в 14:30

Детские автокресла являются отличным устройством с точки зрения комфорта и безопасности детей в процессе передвижения в автомобиле. Но, несовершенная система их крепления может просто свести на нет все неоспоримые достоинства. Именно поэтому очень важна система крепления данных приспособлений в машинах.

На практике используются два варианта крепления детских автомобильных кресел. Первый из них предполагает использование обычного ремня безопасности, во втором случае используется специальная база для фиксации устройства (главным стандартом считается ISOFIX).  Рассмотрим их подробнее.

На сегодняшний день ремень безопасности имеется во всех автомобилях, не стали исключениями и автомобили марок KIA и Hyundai. Автокресло с креплением при помощи трехточечного ремня может использоваться в нескольких автомобилях, что весьма удобно, если, например, в семье имеется две и более машины.

Классификация детских автомобильных кресел:

Группа 0+. Возраст – 0-12 месяцев, вес ребенка – до 13 кг. Данные кресла запрещается устанавливать на передних сиденьях, которые оборудованы подушкой безопасности Air Bag. Это может быть опасно для жизни ребенка. Устанавливаются автомобильные кресла данной группы на заднем сиденье против хода движения. Такие кресла разработаны для деток, которые перевозятся в лежачем положении и еще не умеют сидеть. Ребенок фиксируется пяти- и трехточечными ремнями.

Группа 0+/1. Возраст – 0-4 года. Вес малыша – до 18 кг. Кресла для группы 0+ устанавливаются против движения машины, группы 1 – по ходу движения. Данные кресла имеют регулировку угла наклона. Ребенок фиксируется пятиточечным ремнем.

Группа 1. Для детей, чей вес равен 9-18 кг, а возраст составляет от 8 месяцев до 4 лет. Устанавливается кресло по ходу движения на заднем сиденье авто. Имеется регулировка угла наклона. Фиксация ребенка пятиточечным ремнем.

Группа 1/2/3. Для детей в возрасте от 18 месяцев до 12 лет, весом 9-36 кг. Устанавливается кресло сзади по ходу движения. Для группы 1 фиксация ребенка осуществляется внутренними ремнями безопасности, для групп 2/3 – штатными ремнями безопасности машины. Имеется много регулировок для трансформирования с ростом малыша.

Группа 2/3. Для детей, возраст которых – 4-12 лет, а вес – 15-36 кг. Установка происходит на заднем сиденье машины по ходу движения. Фиксация ребенка осуществляется штатными ремнями безопасности. Имеется много регулировок. Использоваться может бустер-сиденье, не имеющее спинки.

Автокресла. Несовершенства системы

Недостатком крепления кресел трехточечным ремнем является сложность установки. Как показывает европейская статистика, 8 из 10 кресел неправильно устанавливаются, потому что способ крепления слишком замысловат. Производители новых моделей стараются максимально упростить крепление трехточечным ремнем, сделав его при этом надежнее. Но встречаются модели автомобилей, где не хватает длины ремня, чтобы закрепить автокресло (чаще всего для групп 0+). К тому же оригинальный профиль спинки и заднего сиденья таков, что крепление некоторых моделей кресел происходит с неудобством для ребенка. Для того, чтобы избежать подобного, перед покупкой автокресла обязательно протестируйте возможность его установки в вашем автомобиле.

База ISOFIX для автокресел

Применяется для групп 1 и 0+. А для 2/3 групп – это просто вспомогательная система крепления. Данный стандарт обеспечивает жесткое соединение между автомобилем и креслом, сводя к минимуму ошибки установки и повышая безопасность. Кресла с ISOFIX вставляются между спинкой сиденья и подушкой в специальные пазы, что позволяет не фиксировать кресло ремнями безопасности автомобиля. Для большей устойчивости во время установки кресел ISOFIX применяется третья «якорная» точка при помощи выдвижной ножки, либо якорного ремня. Чтобы отстегнуть сиденье, необходимо просто разблокировать замки. Если у автокресла имеется дополнительный упор в пол, то можно отрегулировать его высоту.

Преимущество системы ISOFIX перед ремнем трехточечным – это более быстрая и простая установка, здесь практически невозможно его установить неправильно. Сиденье прикрепляется жестко к кузову машины, а ребенок пристегивается в нем внутренним 5-точечным ремнем. Система ISOFIX не является стандартом обязательным, но число ее пользователей велико, в частности в Европе. К слову, в Британии применяется аналогичная система ISOFIT, применяемая для фиксации кресел групп 2/3. Ребенок пристегивается при этом штатным ремнем безопасности, а кресло устанавливается на якорные точки, которые предусмотрены в конструкции авто.

Сегодня система ISOFIX становится всё более универсальной. Кресла с подобным креплением предлагаются для различных моделей автомобилей. Чаще всего крепеж ISOFIX входит в комплектацию базовую машины, но при заказе автомобиля лучше уточнить его наличие. Данным креплением в авто обычно оснащается крайних два задних места. Существуют также модели, где все пассажирские места им оснащены.

Основных недостатков системы ISOFIX всего два.

Первый заключается в недостаточной универсальности по отношению к разным моделям машин.

Второй – более высокая стоимость в сравнении со способом, предусматривающим крепление стандартными ремнями безопасности.

Стоит отметить, что относительно уровня безопасности ребенка во время езды, оба способа крепления автомобильного кресла примерно равны. Об этом говорят результаты многочисленных крэш-тестов, проводимых для одного и второго варианта фиксации удерживающих устройств.

Однако стоит обратить внимание на то, что система ISOFIX будет совершенствоваться. Напрашивается доработка в плане применения трех точек крепления. Такой вариант станет более надежным и универсальным. В Соединенных Штатах уже к этому пришли. Там используется система LATCH, которая аналогична ISOFIX, но она предполагает фиксацию кресла тремя скобами, соединенными жестко с кузовом машины. Система LATCH является обязательным стандартом для американского автопрома.



Рассказать друзьям: 

← Электронная диагностика двигателяКуда уходит масло, в какие города… →