Автоликбез

Электронная диагностика двигателя

15 октября 2013 в 10:14

Двигатель автомобиля — одно из главнейших устройств, обеспечивающих возможность привести транспортное средство в движение. Современные моторы представляют собой сочетание технических компонентов и электроники, которое позволяет получить максимальную мощностью. С каждый годом конструкция силовых агрегатов усложняется и мастерам приходится тратить больше времени и сил на диагностику возможных неисправностей.

Большинство современных двигателей имеют собственные системы самодиагностики. Как только вы поворачиваете ключ своей Kia или Hyundai, внутренний компьютер проверяет все узлы двигателя на исправность. Если обнаруживается какая-либо ошибка, то на панели приборов загорается иконка «Check engine», символизирующая о наличии технической информации для мастеров. С помощью специального прибора, подключённого к техническому разъёму автомобиля, можно считать коды ошибок и узнать причину неисправности.

Однако стоит помнить, что не все ошибки можно отследить подобным образом. Есть «плавающие» неисправности, которые проявляют себя время от времени. Для них существует специальный адаптер, который подключается к разъему и в течении эксплуатации автомобиля фиксирует все его параметры.

Профилактика — лучшее средство

Как известно, ремонт двигателя довольно дорогая процедура и занимает много времени. Поэтому важно регулярно проводить профилактическую проверку мотора на возможные неисправности. Не случайно корейские производители рекомендуют осуществлять электронную диагностику силовой установки во время каждого технического обслуживания через каждые 10 000–15 000 километров пройденного пути.

С помощью тестеров мастера могут ознакомится с работой мотора и большинством его характеристик. Опытный взгляд моториста легко определит перерасход воздуха или бедную топливную смесь: всё это признаки имеющихся дефектов, которые в последствии могут вызвать серьёзные проблемы.

Когда необходима электронная диагностика?

Как правило, в Kia и Hyundai довольно продвинутая система самодиагностики, которая даже при мелких неисправностях сообщает о необходимости заехать на СТО. Однако не редки случаи, когда лампа «Check engine» не загорается по причине неисправности или была специально затушена недобросовестным продавцом автомобиля. Именно поэтому стоит обязательно проводить проверку машины при покупке с рук.

Не стоит откладывать диагностику в долгий ящик, если вы заметили увеличение потребления масла и бензина двигателем. Как правило, всё это признаки скорого дорогостоящего ремонта, стоимость которого можно существенно сократить, если вовремя обратиться к специалистам. Многие считают, что плохо заводящийся при минусовой температуре двигатель —это результат некачественного топлива или моторного масла. Не редки случае, когда подобное самоуспокоение стоили замены двигателя или капитального ремонта.

«Плавающие» обороты на холостом ходу, перебои в работе двигателя, детонации и падение мощности — всё это также говорит о наличии неисправностей. Не стоит слишком затягивать с диагностикой, так как один дефект может легко превратится в целую цепочку неисправностей, которые потом придётся долго «лечить».

Стоимость электронной диагностики двигателя Hyundai или Kia сегодня доступна всем. Не стоит экономить на столь необходимой процедуре, ведь капитальный ремонт двигателя будет стоить в 50 и более раз дороже.



Рассказать друзьям: 

← Почему мы попадаем в ДТП?Какие системы крепления детских автомобильных кресел и фиксации в них ребенка существуют →