Автоликбез

Серийный ix35 с водородным мотором уже завоевывает рынки

24 июля 2013 в 16:50

Использование водорода в качестве топлива для личного и общественного транспорта является одним из главных трендов современной автомобильной промышленности. Не стала отставать в этом направлении и южнокорейская Hyundai Motor Company, которая уже представила свой автомобиль ix35 с водородным двигателем. Новинка получила дополнительный индекс FCEV (Fuel Cell Electric Vehicle), что говорит о наличии в автомобиле инновационных топливных элементов.

«Зелёный» кроссовер будет участвовать в программе Лондонская Водородная Сеть, направленной на стимуляцию развития инфраструктуры для использования водородного топлива вместо традиционных бензина и дизеля. Водородный мотор практически не выделяет вредных веществ в воздух, а остаточным продуктом его горения является привычная для всех вода в виде пара. Не удивительно, что один из самых загазованных городов мира решил провести подобный эксперимент и убедиться в эффективности нестандартного топлива.


Как у взрослых

Характеристики Hyundai ix35 FCEV, по заявлению автомобильного производителя, практически не будут отличаться от стандартной бензиновой версии и ремонт Hyundai будет доступен как и раньше. Кроссовер сможет разогнаться с места до первой «сотни» за 12.5 секунд, что довольно неплохой показатель для машин подобного класса. Максимальная скорость модели должна составить порядка 160 км/ч.

В машине реализован довольно интересный механизм работы AOS Tucson Fuel Cell. Батарея топливных элементов получает на входе водород и кислород из атмосферы, в результате химических реакций он преобразуется в электрическую энергию, которая и обеспечивает движение автомобиля. Данная технология будет использоваться и для создания других водородных автомобилей.

Дополнительно в ix35 FCEV применяется литий-полимерный аккумулятор. Его подзарядка осуществляется при торможении или движении накатом. В дальнейшем полученная энергия используется для приведения машины в движение.

Полного бака модели хватит на преодоление около 590 километров, что позволит легко уехать из Москвы, например, в Нижний Новгород. Для заправки на специализированной АЗС потребуется всего лишь 3 минуты. В России подобных заправок просто нет. В Лондоне, где и проходит испытания автомобиль, можно найти сразу же 2 заправки, при этом к концу года должны открыть третью. Всего в английской столице планируется создать порядка 50 водородных заправочных станций.

Амбициозные планы

Компания Hyundai уже заявила, что к 2015 году обеспечит выпуск 1 000 кроссоверов ix35 FCEV. Большая часть из них отправится в Европу для участия в различных экологических программах. Однако до России современные «зелёные» технологии скорее всего доберутся не скоро. На ближайшие 10 лет планировать возможность прокатиться по отечественным просторам на водородном двигателе не стоит.

Интересно, что производство ix35 FCEV осуществляется на базе стандартного кроссовера, который изготавливается на заводе в Улсане. Это лишь показывает, что при необходимости Hyundai удастся развернуть масштабный выпуск водородного авто в короткие сроки без изменения технологической базы.



Рассказать друзьям: 

← Надёжность Kia и Hyundai оценили экспертыМодели от Kia и Hyundai добились престижных наград →