Автоликбез

Плюсы и минусы заднего и переднего приводов

24 марта 2013 в 20:52

Среди автолюбителей годами ведутся споры в вопросе: «А какой же привод является лучшим – передний или задний?».  Одни отстаивают свою правоту, отдавая свои привилегии переднему приводу. Другие же наоборот – твердят, что нет лучше заднего. Но все же, для того что бы разобраться в этом спорном вопросе просто необходимо рассмотреть все минусы и плюсы обеих приводов.

По статистики, в наше время в народе бытует мнение о том, что передний привод все же лучше чем задний, ну а полный является наилучшим из них.  Но эти предположения являются вполне не верными. Если рассматривать вопрос с такой точки зрения, то зачем же производителям выпускать авто с плохим приводом, если существует один лучший.

Прежде всего, необходимо подробно разобраться в таких деталях, как особенности технической конструкции, поведение на скользких дорогах и влияние на правила управления авто.

«Особенности технической конструкции»

Если сравнивать передний и задний привод, то основным отличием будет тот факт, что передний привод гораздо проще. В этом варианте, воздействие двигателя на передние колеса машины идет напрямую.  В связи  с этим, они являются и ведущими, и управляющими одновременно. Задний привод характеризуется уже более сложной конструкцией. Тут двигатель воздействует на задние колеса при помощи карданного вала. 

Отечественный задний привод в сравнении с аналогичными приводами иномарок имеет ряд значительных отличий.  В иностранных автомобилях имеются специальные полуоси, которые имеют сходства с теми, что используют в автомобилях с передним приводом. В то же время, в российских автомобилях через задний мост распределяется момент вращения между колесами.

Если брать отдельные виды автомобилей, к примеру, в  дрифте, то задний привод однозначно преобладает над передним.

«Одним из плюсов заднего привода является стоимость его ремонтных работ». Однако, цифры могут колебаться в зависимости от того какая модель и кто производитель.  К положительным сторонам заднеприводных авто можно отнести меньший радиус поворота. Усилие передается на колеса, что расположены сзади, и в то же время передние колеса не тянут машину вперед, а лишь дают ей направление. 

Также в таких автомобилях короче ход ручки. Передачи в этом варианте переключаются гораздо комфортнее и легче. Занос на авто с задним приводом легко устраняется, сбросив газ и повернув руль по направлению заноса.  Если сравнивать с передним, то там, чтобы выйти из заноса, необходимо надавить на педаль газа еще сильнее. В то же время сбрасывание газа приведет к потере в управляемости. В этом задний привод на много безопаснее переднего.

Помимо положительных сторон заднеприводных автомобилей, есть еще и минусы. К ним относится высокая себестоимость. Следствием этого будет и поднятая итоговая цена.  Это и есть причиной того, что большую часть машин среднего класса выпускают с передним приводом. Также считается, что у авто с задним приводом хуже проходимость. Но такое утверждение, скорее – частный случай. Еще одним минусом есть то, что полезную площадь внутри салона авто уменьшает карданный тоннель. Однако, если вы будете возить трех человек на заднем сидении своей машины, то это не стоит брать в расчет.

«Минимализм – основная ценность переднего привода»Благодаря простой конструкции, отсутствию лишних узлов передний привод выигрывает по долговечности и по весу конструкции.

К плюсам такому типу автомобилей можно отнести отсутствие карданного вала, благодаря чему в салоне больше места. Также передний привод дешевле  в изготовлении. Автомобиль производителям собирать выгоднее и проще. Следствием этого есть и доступная потребительская стоимость.  В зимнюю пору переднеприводную машину возможно вытянуть под любую скользкую горку, если добавить усилия на педаль газа и повернуть руль. Это возможно благодаря тому, что основная масса авто находится на передних ведущих колесах.

К негативным сторонам переднего привода принадлежит большой радиус поворота. Об этом факте нельзя забывать и, при выкрученных колесах на полную, не давить на газ. Во время нажатия на газ, на руль будут передаваться реактивные усилия.  При этом руль будет дрожать, и если у Вас отсутствует гидроусилитель, то нужно будет держать его крепче.  Минусом переднеприводных авто есть ощутимость в салоне вибраций двигателя. 

Стоит подвести итог.

Заднеприводные автомобили удачно сочетают в себе управляемость и мощность, но лишь на хорошей дороге. В гололед победителем становится авто с передним приводом. Вся конструкция заднего привода проверена годами, но она более громоздкая. Помимо этого, заднеприводные авто уступают своим коллегам с передним приводом в проходимости.  В то же время, последние сложнее ремонтировать.



Рассказать друзьям: 

← Ежегодно мощность HyundaiMotor продолжает уверенно растиСлабые места автомобилей КИА →