Автоликбез

Ошибки автовладельцев

24 марта 2013 в 21:57

Данная статья дает ответы на самые распространенные среди автовладельцев ошибки, которые связаны с моторными маслами и их смешиваемостью. Итак…

Ошибка номер один.

Масло SAE 5w40 – это однозначно синтетика
Масло SAE 10w40 – синтетика
Масло SAE 15w40 – это 100% минералка

На самом деле вязкость масла лишь опосредованно говорит о его основе. Состав конечного продукта определяет базовое масло.

В настоящее время можно встретить такие масла, как:

SAE 10w40, 15w50, 15w40, 10w60 - синтетические
SAE 15w40, 5w40, 5w30 – полусинтетика
SAE 20w50, 20w40, 10w40 и 10w30 – минеральные

Ошибка номер два.

Большинство считают, что синтетическое моторное масло не стоит заливать в автомобиль, если возраст машины свыше 5 лет, поскольку данный вид масла может вытечь.

В данном случае стоит сказать, что масла таких вязкостей, как SAE 15w40, 10w40 и 5w40 значительно отличаются по вязкости, если температура ниже рабочей. Не забывайте, что рабочая температура равна 90 градусам. При рабочей температуре все они имеют приблизительно одно и тоже значение вязкости, равное 14-15 сантитоксам. Именно поэтому можно сказать, что если у вас «вытекает» синтетическое моторное масло, то такие же проблемы будут и с любым другим видом масла, так как проблема кроется непосредственно в работе мотора автомобиля. Чаще всего, автолюбители покупают полусинтетические или минеральные масла только из-за экономии денежных средств.

Ошибка номер три.

Если использовать синтетическое масло, то его нужно будет менять реже.

На самом деле срок смены моторного масла определяется изготовителем техники. Иногда при условии использования синтетического масла на новых автомобилях производители оговаривают увеличенный пробег. В таких ситуациях стоит проконсультироваться у официальных дилеров. Разница в минеральных, полусинтетических и синтетических маслах заключается только в том, что на протяжении срока эксплуатации свойства синтетического масла гораздо стабильнее, чем у минерального. Синтетика менее подвержена процессу окисления. Кроме этого, она может обладать лучшими смазывающими свойствами, коррозийной стойкостью и текучестью.

Ошибка номер четыре.

Нельзя смешивать минеральное масло с синтетическим.

Любой серьезный производитель смазочных материалов из Европы обязан соблюдать все требования, предъявляемые к смешиваемости масла, независимо от брэнда. То есть вы можете и не знать, какое моторное масло залито в вашем автомобиле, и в случае, когда упал уровень масла, вы можете подлить любое моторное масло. Но не стоит забывать, что во время смешивания минерального масла и синтетического, у последнего происходит снижение свойств.


Ошибка номер пять.

Полусинтетическое масло – это моторное минеральное масло с синтетическими присадками.

Запомните, что полусинтетикой можно назвать только смесь синтетики и минералки. Пропорция может быть различной, потому что специальных требований к методики смешивания не существует. Дешевое полусинтетическое масло может содержать 10, 5 или 3% синтетического. В действительности полусинтетическое масло – это не самоцель. Гораздо важнее, чтобы на выходе получился достойный продукт с определенными эксплуатационными свойствами. При этом также важно и не разорить покупателя во время покупки подобного масла. Стоит отметить, что элитное полусинтетическое масло может содержать в своем составе более 50% качественной синтетической основы.

Ошибка номер шесть.

Я приобретаю лишь хорошие марки моторного масла. Во время замены оно остается чистым. Поэтому я уверен, что масло не теряет в ходе эксплуатации своих первоначальных свойств, чем и определяется его качество.

Нет! И еще раз нет! На самом деле, один из показателей качества масла – это его способность промывать, а также содержать двигатель вашего автомобиля в чистоте до следующей замены моторного масла. Во время работы двигателя автомобиля образуются продукты износа и сгорания, которые впоследствии могут засорять масляные каналы и другие поверхности. Иногда это даже может привести к критическим последствиям. Действительно качественное масло должно обязательно препятствовать этому, создавая защитный барьер. Масло должно растворять и абсорбировать в себе все нежелательные продукты износа и сгорания. И как следствие удалять их вместе с собой во время замены. Поэтому вовсе не стоит грешить на качество моторного масла, если оно потемнеет у вас уже через 1000 км.

И наконец, вопрос, который интересует многих.

А стоит ли промывать двигатель автомобиля всевозможными средствами?

При замене моторного масла не обязательно промывать автомобильный двигатель, если моторное масло соответствовало всем требованиям и нормам API, ACEA, не увеличен интервал замены моторного масла (исключение составляет случай увеличения интервала замены по разрешению изготовителя автомобильного двигателя при использовании специально моторного масла). Важная функция масла – это поддерживать автомобильный двигатель в чистоте на протяжении всего срока эксплуатации.

Думать о ремонте автомобиля и промывать двигатель стоит в тех случаях, когда в смазочный материал попали посторонние жидкости, либо при приобретении автомобиля (если вам не была известна марка залитого масла) или в случаях, когда работа автомобильного двигателя обусловлена спортивном типом вождения и т. д.

В действительности, любое качественное масло содержит комплекс присадок, в том числе и специальные - моющие.

Если Вы регулярно и вовремя заливаете в двигатель одно и то же качественное масло – никакие дополнительные очистительные процедуры Вашему мотору не нужны! Другой вопрос, если Вы только купили автомобиль, и его сервисная история для Вас окутана неким туманом неуверенности. Или, к примеру, Вы решили сменить марку, тип, либо производителя автомасла. В этих, а также некоторых других случаях, мотор промыть нужно, но только не химией, если конечно у Вас не Жигули, на состояние которых Вам абсолютно наплевать, и если Ваш двигатель Вам дорог, ну хотя бы, как память.

Идем дальше – Вы, к примеру, заливаете в мотор вместе с уже отработанным маслом, какую-то химию «для промывки двигателя». Совершенно очевидно, что в этой химии должны быть какие-то активные вещества, иначе промывка, как таковая, теряет смысл. Вы специалист в области химии? Вы знаете, как эти вещества могут взаимодействовать с внутренними деталями двигателя? У Вас есть гарантия, что промывка не разъест, например, кольца в Вашем моторе?

Более того, залив промывку в старое масло, вы существенно меняете его характеристики, и в первую очередь речь идет о вязкости масла. Очень сильно меняете, я бы сказал – в разы, а то и больше. Потом Вы это старое масло сливаете, и… о, чудо, до 10% его остается в моторе (зависит от конструкции двигателя)! Не верите? Так проверьте, хотя бы методом сравнения, сколько по техническим характеристикам производителя должно быть масла в Вашем двигателе, и сколько масла Вы обычно заливаете.

Идем дальше, Вы заливаете новое масло, и оно смешивается, только уже не со старым, а вообще непонятно с чем, абсолютно точно не подходящим для Вашего двигателя. И содержание этой адской смеси в Вашем новом масле – целых 10%! Для справки, в нормальном масле примерно 85% состава – это основа, и еще 15 – присадки. То есть, фактически, таким образом, Вы добавляете в свое масло еще почти столько же «присадок», сколько там уже есть. Только действие этих «присадок» - непредсказуемо, ибо они точно не предусмотрены производителем двигателя. Дальше продолжать?

Примерно та же картина, если используется промывочное масло, просто там, активных веществ поменьше, и производится она на минеральной основе, а потому и негативный результат практически не заметен.

Резюме:

А как же тогда промыть двигатель и, в каких случаях это нужно делать?

Собственно, промывать мотор можно и нужно только в следующих случаях:

  1. Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло.
  2. Когда есть сомнения в своевременных регулярных заменах масла в прошлом.

Самым лояльным для двигателя является следующий способ промывки:

  1. Просто сливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине хорошенько отстояться (чтобы вытекло максимум). Если автомобиль на подъемнике и он такое позволяет –машину можно «наклонить» в обе стороны – так вытечет больше.
  2. Заливаем «новое» масло, ставим новый фильтр.
  3. Пару дней ездим, не перегружая мотор (держим «обкаточный» максимум оборотов).
  4. Снова меняем масло, опять с максимальным сливом (фильтр тоже под замену!).
  5. Первую следующую замену масла после вышеописанных операций производим в два раза быстрее обычного (т.е. если Вы обычно меняете масло каждых 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5 тыс.).

Все, мотор промыт. Если остались сомнения в его внутренней чистоте – просто сократите на какое-то время свой сервисный интервал – для двигателя это только на пользу.

Но это одновременно и самый дорогой способ промывки! Тем, кому не по карману, рекомендуется производить промывку двигателя промывочным маслом, а не химическими присадками типа "пятиминутка"!



Рассказать друзьям: 

← Почему многие водители-мужчины боятся женщин за рулемА какая из легковых моделей Hyundai подходит вам? →