Автоликбез

Особенности поведения за рулем мужчин и женщин

20 сентября 2017 в 12:03

Эксперты из разных стран неоднократно проводили исследования по изучению особенностей поведения водителей мужчин и женщин на дороге при различных ситуациях. Если обратиться к толерантному европейскому обществу, то такая тема должна находиться у них в категории запрещенных. Однако все чаще появляются исследования иностранных ученых по теме «Чья манера вождения опаснее?».

Исследование британских экспертов

Сотрудники страховых компаний смоделировали идеального, по их мнению, водителя. Им стала женщина 50 лет, которая через мглу везет своего ребенка на автомобиле марки Хонда с АКП.

С этим мнением категорически не соглашаются компания Hyundai и Голдсмитский колледж Лондона. Они считают, что женщина-водитель проявляет на дороге повышенную агрессивность. Они утверждают, что дамы более раздражительны и не терпят любых рекомендаций и подсказок в свой адрес.

Реакция на дорожные ситуации

Согласно продолжительным психологическим и научным изысканиям, женщина-водитель хорошо управляет автомобилем до той поры, пока не появляются непредвиденные ситуации. По утверждению психологов, представители мужского рода больше доверяют собственным силам, поэтому они сразу же принимаются разрабатывать алгоритмы выхода из сложившегося положения. Собственно из-за этой чрезмерной уверенности они чаще оказываются участниками ДТП.

Женщины, оказываясь в той же ситуации, думают, что есть некие Законы, которые работают на них. Они верят, что затихший двигатель непременно заведется, а горючее вполне обоснованно заканчивается на полпути. В этой связи аварии с их участием отличаются мягким «характером».

Итоги профильных исследований таковы: около 90% мужчин, оказавшись в сложной дорожной ситуации, начинают самостоятельно искать выход из нее: объезжать, пытаться отремонтировать автомобиль, начинать разборки с иными водителями. Что касается женщин, то они стараются побыстрее проинформировать о случившемся родных и друзей, позвать на помощь.

Если говорить в общем, то дамы водят безопаснее и реже оказываются в ДТП и не стараются сами выполнить даже незначительный ремонт автомобиля. Но вспомним, что профессия дальнобойщик – чисто мужская, а таксист – тоже имеет сильный перевес в сторону парней.

Обратимся к отечественной статистике

Статистика, как известно, вещь упрямая и она гласит, что число несчастных случаев среди водителей-женщин на российских дорогах не так много, как среди мужчин. Однако такое положение вещей продолжается до того времени, пока действие дамы за рулем совершаются в типовой ситуации. Если положение становится экстремальным, дама-водитель теряется, что может привести к негативным последствиям.

Под воздействием переизбытка эмоций женщина-водитель может затормозить там, где необходимо набрать обороты. Дамы порой проявляют упрямство и не желают принимать действительную ситуацию, пытаются отстоять свою точку зрения. Мужчины быстрее признаются в неправильности своих поступков и быстрее «переключаются» со стрессовой ситуации.

Подводим итог

Недостатки и достоинства при вождении автомобиля проявляются у представителей обоих полов. Мужчины управляют автомобилем более «самостоятельно» и уверено, в то время как женщины водят более осторожно. В наше время управление автомобилем стало доступно практически всем желающим, начиная с восемнадцати лет. В то время как численность водителей возрастает отличия между «мужским» и «женским» вождением становятся все менее существенными. На дорогах можно встретить как женщин, управляющих авто с виртуозностью профессионального водителя, так и неадекватное поведение мужчин, находящихся за рулем.



Рассказать друзьям: 

← Меняется ли масло в автоматической коробке передач?Самые выгодные автомобильные марки для перепродажи →