Автоликбез

Меняется ли масло в автоматической коробке передач?

11 сентября 2017 в 16:52

Эта статья будет интересна владельцам авто с автоматической КП. Понятно, что с управлением вам повезло – проблем гораздо меньше, чем у транспортного средства с механикой. Но зачастую можно услышать всевозможные страшилки о том, «автомат» требует больше забот, чем «механика». В связи с этим рассмотрим особенности обслуживания автоматической КП в части замены масла.

Экономический аспект вопроса

Сразу нужно поделить все автомобили с автоматическими коробками на те, при эксплуатации которых производитель предполагает замену рабочей жидкости, и те, которые заправлены на весь срок службы. К первой группе относятся машины-старожилы в почтенном 20-летнем возрасте, когда производитель в обязательном порядке советовал замену жидкости в АКП на минеральной основе через каждые 35-45 000 км.

Современный автопроизводитель не отмечает необходимости менять жидкость в автомате, вариаторе или роботе. Стоит заметить, что сейчас применяются жидкости на полу- и синтетической основе, которую заливают на все время эксплуатации техники. Однако о сроках конкретно ничего не говориться. Как известно, в настоящее время считается, что годовой пробег – не более 30 000 км, эксплуатационный срок – от 3 до 6 лет. Выходит, что производитель закладывает ресурс, который колеблется от 90 до 180 000 км пробега.

Отдельные компании стремятся уменьшить стоимость владения машиной, которая складывается из частотности и цены ТО техники. Значит, по соображению некоторых производителей, важно удешевить гарантийный период машины, а потом, если и потребуется ремонт машины, то это их уже не касается, ведь его оплачивать придется автовладельцу. А самый подходящий вариант для них – покупка новой машины.

Однако менять жидкость в автомате рекомендуют сами производители этих агрегатов. Это основано в первую очередь на заботе о репутации бренда, ведь им не выгодно, если появится суждение, что автоматы какой-либо марки ломаются сразу после срока гарантии.

Технические нюансы

Известно, что срок службы полу- или синтетической жидкости в автомате больше, нежели масла в моторе. Это связано с тем, что она меньше загрязняется, не подвержена влиянию повышенных температур, ее объем не уменьшается. В автомате присутствуют узлы, работающие только на трении, что приводит к изнашиванию разнохарактерных материалов (стали, алюминия, фрикционных компонентов). В конструкция КП имеются фильтры для вылова этих частичек.

Со временем фильтр сильно забивается, что приводит к падению давления жидкости в системе и сбоях в работе механизмов. Случается, что разрывается шторы фильтра, тогда вся грязевые потоки выводят из строя управляющие клапаны. Грязная жидкость негативно влияет на все элементы коробки передач. Ломаются механические элементы, стружка налипает на датчик спидометра, искажаются показания – все это является причинами неполадок в коробке автомат.

Понятно, что АКП может работать при разных условиях. Поэтому при замене жидкости требуется учитывать такие условия эксплуатации автомобиля как:

  • автомобиль используется в мегаполисе и часто простаивает в заторах;
  • при эксплуатации в условиях резко-континентального климата – знойное лето, морозная зима;
  • если водитель очень динамично ездит;
  • с частой полной загрузкой и буксировкой иной техники или автоприцепа;
  • если машина ездит по бездорожью.

Время замены масла в АКП?

Если вы купили автомобиль б/у или ездите больше срока гарантии, то жидкость в АКП меняется с интервалом не более 60 000 км пробега. Очень важно поменять масло, как только появляются первые признаки плохой работы коробки. Задержка при переключении, дергание и прочие неполадки работы – эти симптомы того, что вопрос уже не решается только заменой жидкости и фильтрующих элементов. Желаемый эффект можно получить только при ремонте или другой машины в автосервисе.

Меняется ли фильтр в АКП?

Элемент, сделанный в виде приемника жидкости и состоящий из металлического корпуса и сетки, можно не менять, однако необходимо хорошо чистить от грязи и частиц краски и лака. Можно использовать «очиститель карбюратора». Фильтрующий элемент, выполняющий тонкую очистку, часто бывает оснащен шторой из бумаги, поэтому его нужно менять во время замены жидкости.

Масло для АКП

С учетом того, что жидкость меняется частично и старая смешивается с новой, то важно применять оригинальный продукт, рекомендованный заводом-изготовителем. При переборке коробки, когда узлы и элементы полностью освобождаются от старой жидкости, можно залить другой, более качественный состав. Ведь производители масел постоянно совершенствуются и предлагают передовые продукты.

Можно самому проверить уровень масла в АКП?

Можно, но только в том случае, если в коробке имеется специальный щуп. В противном варианте нужен подъемник или смотровая яма. Здесь важно, чтобы машина находилась в строго горизонтальном положении, часто требуются особые навыки и инструментарий. В этой связи лучше обратиться к услугам автосервиса.



Рассказать друзьям: 

← Стукачи помогают ловить дорожных нарушителейОсобенности поведения за рулем мужчин и женщин →