Автоликбез

Разбираемся в разных типах коробок передач

28 июля 2017 в 15:00

Когда вы проводите ремонт авто, то можете столкнуться с проблемами КПП. В любой машине установлена рычажная пошаговая система, передающая энергию от мотора на колеса и приводящая их в движение. С помощью этого устройства изменяется тяга силового агрегата, направление движения машины.

Разновидности коробок передач и самая надежная КПП

Более столетия назад была создана первая механическая коробка передач. До сих пор автомобили с механической КПП не редкость. Она позволяет в полной мере ощутить мощь и силу мотора. Главным достоинством такого типа механизма является точное изменение крутящего момента двигателя, возможность контроля водителем скорости, динамики разгона.

Зачастую механическая коробка встречается в машинах для стрит-рейсинга, для езды по бездорожью, участия в некоторых автошоу, соревнованиях. Дешевизна, безопасность и надежность — главные преимущества механики. Также она имеет:

  • небольшой вес;
  • прямой контроль над автомобилем;
  • 5-6 скоростей, не считая заднюю;
  • низкую стоимость;
  • возможность буксировать другие транспортные средства или завести машину с «толчка».

Но механика требует мастерства и практики водителя. Для нее важно наличие 3-ей педалей в автомобиле, сцепления. Разновидностями МКПП являются 2-х и 3-х вальная коробка.

«Роботы» или типтроники

Сборка роботизированной КПП происходит по принципу механики, однако переключение передач за миллисекунды осуществляет электроника. Она существенно облегчает процесс управления машиной, демонстрирует невысокую стоимость самого механизма. Поэтому ремонт авто с такой коробкой не влетит вам «в копеечку». В случае РКПП вы почувствуете некоторые рывки при смене передач, откат при старте, что повлечет нежелательные последствия для двигателя. С другой стороны, она обладает колоссальным ресурсом.

Здесь используются «мокрые» диски сцепления (на масле) с 6-ти ступенчатой DSG, а также «сухие» с 7-ми ступенчатой DSG. Они достигают 100 000 км пробега, если речь не идет об агрессивной езде.

«Автоматы»

Владельцы особого агрегата трансмиссии, «автоматов», получают автоматизированную работу крутящего момента. Различия между ними заключаются в количестве, способе передач, типе сцепления. Они единственные, которые имеют до 8-ми передач.

Главной деталью здесь является редуктор. Преобразует крутящий момент гидротрансформатор, а регулирует планетарный редуктор — гидравлика. В таком типе КПП автовладельцы отыщут несколько режимов передач:

  • спорт;
  • классика;
  • зима;
  • ручное переключение.

Такое устройство позволяет не зависеть от погодных условий и других обстоятельств. АКПП характеризуется удобством управления, возможностью концентрироваться только на движении авто. Данный тип подходит для начинающих автолюбителей и женщин, имеет экономный режим эксплуатации двигателя. В противовес очевидным плюсам вы почувствуете повышенный расход топлива, высокую стоимость обслуживания, незначительную потерю в динамике и скорости. С «автоматами» практически невозможно выбраться из грязи, снежного завала путем «раскачки» машины.

Вариаторы

Принцип работы клиноременного вариатора, как в моделях Audi А6, Subaru Forester, очень напоминает езду на скутере. Здесь присутствует бесступенчатая коробка передач, совместимая с любыми двигателями, кроме самых мощных. Состоит вариатор из пары шкивов, ремешка (цепи), планетарного элемента, гидротрансформатора, дифференциала. С таким механизмом вы можете медленно «ползать» на стоянке, динамично ехать по трассе.

Бесступенчатый «автомат» имеет свои разновидности: c ременным приводом, клиноременный, торовый. Это единственный вид КПП, который не издает характерного «рычания» мотора. Главные его преимущества заключаются в простоте, эффективности работы, спокойной размеренной езде.

На что обращать внимание при выборе типа коробки передач?

При выборе коробок передач для своей машины, определитесь с целями: хотели бы получить динамику, скорость или в приоритете — экономичность, комфортное управление. На рынке также существуют такие варианты КПП, как коробка с двойным сцеплением (DCT), как у Porsche. Это своеобразный hi-tech «коллаж» из автоматической, механической КП и компьютера. Также вы можете выбрать полуавтоматы, коробку передач IVT или односкоростную, которая позволяет автомобилю ускоряться в одно мгновение на любой скорости.

«Живучесть» при длительном буксовании демонстрирует автомобиль на гидромеханической коробке. 4-х гидромеханические коробки можно встретить в таких марках, как Peugeot, Citroen и Renault. Приобретайте роботизированную КП с 2-мя сцеплениями лишь в том случае, если планируете ездить не дольше, чем ее гарантийный срок. Удачного приобретения!



Рассказать друзьям: 

← Как узнать правду о реальном пробеге?Капитальный ремонт мотора или продажа авто? →