Автоликбез

Газовое топливо: мифы и реальность

7 июня 2017 в 10:48

С каждым днём цены на бензин стремительно растут вверх, таким образом, превращая езду на личном автотранспорте в дорогостоящее удовольствие. Неудивительно, что многие автомобилисты находятся в поиске альтернативы, задумываясь об установке ГБО (газобаллонное оборудование).

Однако какие картинки всплывают перед глазами у большинства, при упоминании автомобиля на газе? Наверняка – это громоздкий баллон, удушливый запах и табличка с надписью "огнеопасно"... Подобные стереотипы о газовом топливе прочно укоренились в сознании людей, мешая по достоинству оценить все преимущества метана, в качестве газового топлива.

Предлагаем детальнее обсудить мифы о газомоторном топливе, чтобы разобраться, что является правдой, а что не имеет под собой никаких оснований.

Миф №1. Газовое топливо неприятно пахнет

Здесь необходимо уточнить, что НЕИСПРАВНЫЕ газифицированные авто обладают удушливым запахом в салоне. Если в салоне присутствует газовое амбре — это свидетельствует о неполадках в системе, поэтому необходимо незамедлительно обратиться к мастерам, чтобы осуществить ремонт KIA или ремонт Huyndai. Работающий двигатель гарантирует отсутствие специфических запахов в автомобильном салоне.

Более того, как утверждают специалисты, газифицированный автомобиль является одним из самых безопасных видов транспорта, поскольку природный газ в разы легче воздуха, летуч и мгновенно испаряется, а в случае утечки не концентрируется в полостях.

Миф №2. Газовое топливо взрывоопасно

Чтобы опровергнуть данный миф, европейские производители решили провести несколько тестов, так сказать, проверить на прочность.

Автомобили, оснащённые газобаллонным оборудованием, испытывали огнём и проводили краш-тестирование, имитируя удар сзади, на скорости 70 км/ч. Согласно результатам краш-теста, составляющие элементы газового оборудования не пострадали, герметичность также нарушена не была.

Аналогичная ситуация произошла и с имитацией возгорания: в течение 15 минут, на открытом пространстве, горел автомобиль, но взрыв так и не случился. Дело в том, что в момент возгорания в газобаллонном оборудовании активизируется специализированная противопожарная система, вытравливающая газ из баллонов.

Миф №3. Газовое топливо не подходит для любителей скорости

Это расхожее мнение во все времена было излюбленным аргументом любителей ездить на скорости. И, действительно, первое поколение газовой системы, значительно снижало мощность двигателя. Но, данное утверждение не касается современных установок. По словам экспертов, при переходе на газобаллонное оборудование, максимум, что теряет автовладелец — это всего 5% от мощности мотора, при условии, что машину заправляют безупречно чистым топливом.


Миф №4. Газифицированный автомобиль очень шумный

Данный стереотип возник из воспоминаний о грузовиках, со всех сторон обвешанных газовыми баллонами. На самом же деле, газовый двигатель признан наиболее тихим мотором, в сравнении с дизельным и бензиновым.

Миф №5. Газовое топливо не окупается

О финансовой выгоде использования газомоторного топлива трубят на каждом углу. И, неспроста, ведь стоимость одного кубометра газа варьируется от 13 до 15 рублей, а если учесть, что 1 кубометр газа приравнивается к 1 кубометру бензина, то несложно посчитать, что каждый километр для автовладельца обходится в два раза дешевле.

Безусловно, переоборудование автомобиля на газобаллонное оборудование обходится в кругленькую сумму (в пределах 60-90 тыс. рублей), но при пробеге 20-30 км в год, оно окупается в полной мере.



Рассказать друзьям: 

← Какой двигатель лучше: бензиновый, дизельный или газовый?Едем всей семьей в отпуск на автомобиле →