Автоликбез

Какой двигатель лучше: бензиновый, дизельный или газовый?

30 мая 2017 в 10:53

Однозначно выяснить, что выгоднее и лучше – бензиновый, дизельный или газовый двигатель – крайне затруднительно. Выбор будет зависеть от марки автомобиля, а также массы других нюансов. Появление непредвиденных поломок и необходимости ремонта Hyundai, Ford, Mercedes, Audi, скачки цен на топливо – все это повлияет на конечный выбор автолюбителя.

Главные критерии отбора

Сомневаясь, какой двигатель лучше подобрать, бензиновый, дизельный или газовый, доверьтесь здравому смыслу и нехитрым правилам:

  1. Пробег. Если ежегодный пробег вашего автомобиля внушительный, то затраты на газ «отобьются» быстрее. В Европе, например, привыкли выбирать дизель, основываясь на высокой надежности и повышенном моторесурсе. По советам опытных водителей, стоит выбирать дизельный мотор в том случае, если годовой пробег машины не дотягивает 30 000 км.
  2. Объем. Переходить на дизель лучше тогда, когда объем мотора вашего авто составляет 1,3 и более литров.
  3. Гарантийное соглашение. Если вам захочется по каким-либо причинам перейти на газ в гарантийный период эксплуатации, уточняйте, разрешит ли вам это сделать автопроизводитель. Возможно, придется обращаться только к аккредитованным СТО.
  4. Стоимость. Разница в цене между бензиновым и дизельным мотором из года в год сокращается. Самым дешевым является газ, однако, не всегда практичным. Дизель, к примеру, на 30% экономичнее бензиновых аналогов. С газовым мотором часто происходит утечка, а ежемесячный расход увеличивается на 5%. Добавьте к этому периодическую диагностику, машины, приводящую к ремонту KIA, BMW, Audi и пр.

Из всех вариантов дизель является хорошей гарантией подходящей мощности, тяговитости, экономичности.

Особенности дизеля

Многие автовладельцы предпочитают технику с дизельным мотором, однако его основным минусом считается высокая стоимость ремонта и сервисного обслуживания. С другой стороны, данный двигатель имеет отличный моторесурс по сравнению со своими «конкурентами».

Важно, если вы желаете приобрести модель б/у, непременно выясните историю машины, ее реальный пробег. Не будет лишней тщательная диагностика авто. В других случаях специалисты советуют выбирать транспорт на бензине.

Современные дизельные моторы оснащены турбонаддувом, который улучшает динамические качества машины. Такие двигатели показывают неплохую мощность, мгновенное раскручивание. Важной особенностью стал высокий крутящий момент, позволяющий автомобилю двигаться с завидной легкостью и плавностью. Расход авто на тяжелом топливе меньше, чем у его аналогов. Из недостатков отмечается более затратный ремонт машин в связи с большим количеством запчастей.

Конструкция современного дизельного мотора похожа на бензиновый. Здесь, как правило, установлена система питания Common Rail. Именно она нагнетает огромное давление, увеличивает показатели и, как результат, «накручивает» цену.

Бензиновый мотор

В сравнении с предыдущим вариантом – данный двигатель менее затратный в ремонте и обслуживании. Он легче своего «собрата», а его рабочие обороты увеличены до 1500-2000 ед. Бензиновый вариант может «похвастаться» простым холодным стартом, аккумулятором небольшой емкости.

Из недостатков автовладельцы часто отмечают высокую чувствительность к системе зажигания, небольшой крутящий момент по сравнению с другими типами мотора, высокий уровень шума и вибрации. Самыми надежными являются безнаддувные двигатели со впрыском во впускной трубопровод. Их конструкция довольно простая, а система управления самая надежная. По статистике средний показатель мощности у машин с таким двигателем на 1,6 л равняется 125-130 л. с.

Газификация

Интересным фактом является возможность бензинового двигателя работать на газу (пропан-бутане). В данном случае автовладелец экономит средства. Предпочтительнее всего является перевод бензинового автомобиля на дизель. Однако остались еще «поклонники» газа. Поездки в этом случае окажутся более выгодными и приятными.

Если в дешевизне газ «выигрывает», то в этапах перехода с бензина или дизеля образовываются проблемы. Перевести авто на газ с дизеля можно только в заводских условиях, а это дополнительная трата. Во втором случае ситуация «ужесточается» необходимостью сертификации подобного изменения.

Не стоит выбирать газовый мотор, если вы собираетесь увеличивать пробег, потому что рискуете повредить машину. Для тех, кто терпеливо проходит все процедуры установки газового мотора, может существенно сэкономить деньги и время на заправке.

Несмотря на то, что уменьшается багажное пространство и снижается разгонная динамика, газовый мотор в настоящее время остается довольно популярным, ведь его стоимость вдвое меньше аналогов.




Рассказать друзьям: 

← Основные болезни автоматических коробок передачГазовое топливо: мифы и реальность →