Автоликбез

Основные болезни автоматических коробок передач

23 мая 2017 в 13:04

Владельцы автомобилей таких марок, как Nissan, Volkswagen, Audi, Mercedes-Benz, Porsche часто сталкиваются с симптомами неисправностей в автоматической коробке передач. Выявить и ликвидировать поломку «на коленках» не получится, да и штудировать справочники времени обычно не хватает. Капитальный ремонт автомобилей необходим только при тщательном контроле специалистов. Сгоревший автомат невозможно «поддержать витаминами», залить чудодейственным маслом. Требуется полная замена изношенных расходников, чистка по регламенту.

Основные симптомы неисправностей

Нормальная работа агрегата зависит от исправности двигателя, датчиков, системы управления. Опытный диагност поможет выявить ряд «заболеваний» АКП через компьютерный регистратор данных. К основным симптомам неисправностей относят:

  • рывки, ударные переключения автоматов;
  • поломку датчика массового расхода воздуха;
  • выход из строя датчика положения дроссельной заслонки;
  • износ опор двигателя, коробки;
  • возникновение трансмиссионного гула из-за поломки ступичных подшипников;
  • механический износ элементов коробки и пр.

Если повреждения связаны с механикой, в таком случае придется полностью снимать автоматическую коробку и подвергать ее разборке. Электронику зачастую «лечат» снятием, диагностикой и чисткой поддона, гидроблока.

Почерневший барабан не всегда свидетельствует о критическом перегреве ленточного тормоза. Обычная шлифовка в одно мгновение «спасет» ситуацию. Если поражение обнаружено в гидротрансформаторах, их необходимо отдать на восстановление.

Поэтапная работа мастера

В выходе из строя системы управления трансмиссией виновником зачастую выступает блок управления АКП. Механический износ будет проявляться при неправильной работе фрикционных дисков, движущихся в перегретой коробке. Тут же обращайтесь к углубленной компьютерной диагностике, которая локализует сбои в электрике.

Далее мастер должен провести замер уровня давления масла. В этом случае вы узнаете, неисправен ли регулирующий соленоид в сбоях трансмиссии. По результатам экспертизы можно судить также о нормальном функционировании насоса.

Грамотный ремонт Hyundai, Kia, Honda, Ford и других марок авто на этапе диагностирования количества смазки дает представление о состоянии механики. На неисправность АКП укажет темный оттенок и горелый запах от жидкости. Только в этом случае запаситесь финансами для серьезного ремонта машины. Рывки, пинки во время переключения передач связаны именно из-за критического снижения уровня масла от отметки 0,5 л. Замена масла не всегда означает полную «реанимацию» автомата. Оно может очистить загрязненный соленоид, но вывести со временем другой узел гидросистемы. Ремонтировать придется всю систему АКП.

В специализированном салоне профессиональные инженеры также должны провести дополнительный stall-test. Такой экзамен обязательно «провалят» те автомобили, коробка передач которых находится на последнем издыхании.

Полная замена или ремонт будут зависеть от:

  • марки автомобиля;
  • характера механического повреждения;
  • степени износа автоматической коробки;
  • возможности замены или реставрации конкретного элемента.

Перед тем, как выкладывать значительную сумму на ремонт «железного коня» важно понимать, что ремонту точно не подлежит такая деталь, как соленоиды гидроблока вследствие электрической либо механической неисправности.

Другие ошибки в работе АКП

К частым неисправностям автомата приводит естественный износ фрикционных накладок, материала сочленений. Предельные нагрузки на ось также могут вызвать сбои в работе. Мастер сервисного центра с легкостью сможет выявить увеличение зазоров на кольцах, шайбах, втулках, которые провоцируют нежелательную вибрацию.

Перегрузка может настигнуть такие элементы, как планетарные ряды, хабы, крышка-суппорт от работы всухую, вследствие чего они изнашиваются, истираются, лопаются.

Износ узлов и масляный голод является результатом потери 80% потока масла. Явным сигналом для капитального ремонта Kia, Hyundai или другой машины является течь сальников. Забиться грязью от фрикционов могут и тонко настроенные гидроблоки. Первыми симптомами является появление толчков при переключении передач. Придется поменять не только целлюлозные, но и пластиковые, резиновые расходники.

Легко изнашиваются кольца втулок. Во многих марках авто грязное масло с фрикционной пылью современные фильтры просто не успевают задерживать. Как следствие — заедание клапанов, недостаток давления масла. Как бы не пострадала ваша коробка передач, важно понимать, что ремонт, замена фрикционов, поршней и других расходников нужно проводить под строгим надзором профессионала.



Рассказать друзьям: 

← Что выбрать: капитальный ремонт, новый или мотор б/у?Какой двигатель лучше: бензиновый, дизельный или газовый? →